МДБОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды - нет
(ОВЗ – ТНР - тяжелое нарушение речи) - есть

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды – нет
(ОВЗ – ТНР - тяжелое нарушение речи) - есть

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды – нет
(ОВЗ – ТНР - тяжелое нарушение речи) - есть  

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды – нет
(ОВЗ – ТНР - тяжелое нарушение речи) - есть 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды – нет
(ОВЗ – ТНР - тяжелое нарушение речи) - есть 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Инвалиды – нет
(ОВЗ – ТНР - тяжелое нарушение речи) - есть 

Специальные условия питания

Инвалиды – нет
(ОВЗ – ТНР - тяжелое нарушение речи) - есть 

Специальные условия охраны здоровья

Инвалиды – нет
(ОВЗ – ТНР - тяжелое нарушение речи) - есть 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

есть
(ОВЗ - ТНР)

Электронные образовательные ресурсы, к  которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

есть
(ОВЗ - ТНР)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

353800 Краснодарский край, Красноармейский  район, станица Полтавская, улица Шевченко, 99 А

Наименование оборудованного учебного кабинета

Методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, 2 ноутбука с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

 353800 Краснодарский край, Красноармейский  район, станица Полтавская, улица Шевченко, 99 А

Наименование объекта для проведения практических занятий

7 групповых ячеек

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 7 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах и на прогулочных площадках.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;

• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы Дошкольное образование, Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика, Обруч, Воспитатель ДОУ, Добрая дорога, а также книжные центры с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов  в ДОУ не имеется.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

 353800 Краснодарский край, Красноармейский  район, станица Полтавская, улица Шевченко, 99 А

Объекты спортивной инфраструктуры

Спортивная площадка, физкультурные уголки в групповых помещениях.
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудована в спальнях развивающая среда, где проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В ней имеется оборудование для занятий спортом (спортивные детские тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Условия питания обучающихся

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах
с 10,5-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий кисломолочный напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления. 
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная
С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Мы стремимся, чтобы питание детей вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе.    Питание детей в нашем учреждении находится под постоянным контролем.   Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет медицинская сестра.  Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.
Пищеблок детского сада  соответствует современным требованиям.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.

Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590.
При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей.
Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.
В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по ADSL каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 50 % компьютеров ДОУ. Оказание данных услуг осуществляет ОАО ПИК НЭТ. Контракт на предоставление услуг Интернет заключен с предпринимателем Филоненко А.Н. («Оператор связи»).
ДОУ оснащено компьютерной техникой:

  1. для административного управления 5 ноутбуков и 1 компьютер,
  2. для педагогов - 9 ноутбуков.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Главная страница сайта- https://dou-6krsm.ru/
Официальные страницы в соцсетях:
Вконтакте: https://vk.com/mdbou_6
Телеграмм: https://t.me/dou6krsm
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях  и на воздухе на игровых верандах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка антитеррористической защищенности в соответствие с требованиями законодательства.

Включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду нашего дошкольного образовательного учреждения возможно при соблюдении определенных условий:

  • организации без барьерной среды,
  • повышении квалификации педагогов ДОУ,
  • организации психолого-педагогического сопровождения. Решение о направлении ребенка с ОВЗ в наше дошкольное образовательное учреждение принимается родителями на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Каждый из специалистов районного  ПМПК (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, детский психиатр) составляет собственное заключение на основании обследования ребенка и дает родителям в устной форме рекомендации по обучению, воспитанию и организации жизни ребенка.
  • По результатам проведенного заседания составляется заключение комиссии о направлении ребенка в наше дошкольное учреждение с рекомендациями по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
  • Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
  • А для образовательного учреждения - обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка. Для осуществления и реализации полученных рекомендаций в этих

группах составлены адаптированные образовательные программы, на основе которых осуществляется образование ребёнка с ОВЗ в образовательной организации. В ней отражается вся информация относительно того, чему и каким образом реализуется образовательный процесс для ребёнка с ОВЗ: какие условия мы для него создаем, что должны получить на выходе, как ребенок посещает учреждение, как выстраивается система командного сопровождения и т.д.

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья — это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Понятие и классификация:
Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  1. с нарушением слуха;
  2. с дисфункцией речи;
  3. с патологией опорно-двигательного аппарата;
  4. с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  5. с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  6. дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения:

  1. создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  1. возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

  1. Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
  2. Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
  3. Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ
  4. Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
  5. Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
  6. Реализация индивидуальной программы или маршрута
  7. Проведение промежуточной диагностики и анализ
  8. Консультирование родителей

Информация для родителей

  1. О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
  2. Об основных образовательных программах
  3. О дополнительных коррекционно-развивающих программах
  4. О содержании психолого-педагогической коррекции
  5. О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

  1. беседа с родителями;
  2. изучение медицинской карты ребенка;
  3. обследование физического развития;
  4. обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя- логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:

  1. организует взаимодействие педагогов;
  2. разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  3. проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  4. организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  5. повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  1. диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  2. составляет индивидуальные планы развития;
  3. проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  4. консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

  1. Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  2. Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  3. Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

  1. Осуществляет укрепление здоровья детей;
  2. Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  1. проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  2. воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  3. организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  4. применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  5. консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ

  1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
  2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
  3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
  4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
  5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
  6. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
  7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. а Вам понять его.
  8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
  9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.
  10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.

Информация
Консультация для педагогов Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Консультация для педагогов Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ
Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.