Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
Адрес места нахождения |
353800 Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, улица Шевченко, 99 А |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Методический кабинет |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, 2 ноутбука с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
Адрес места нахождения |
353800 Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, улица Шевченко, 99 А |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
7 групповых ячеек |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В ДОУ функционируют 7 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах и на прогулочных площадках. |
Сведения о библиотеке |
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы Дошкольное образование, Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика, Обруч, Воспитатель ДОУ, Добрая дорога, а также книжные центры с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов в ДОУ не имеется. |
Сведения об объектах спорта |
Адрес места нахождения |
353800 Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, улица Шевченко, 99 А |
Объекты спортивной инфраструктуры |
Спортивная площадка, физкультурные уголки в групповых помещениях.
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудована в спальнях развивающая среда, где проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В ней имеется оборудование для занятий спортом (спортивные детские тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
Условия питания обучающихся |
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах
с 10,5-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий кисломолочный напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная
С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Мы стремимся, чтобы питание детей вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. Питание детей в нашем учреждении находится под постоянным контролем. Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет медицинская сестра. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590.
При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей.
Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры. |
Условия охраны здоровья обучающихся |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.
В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:
- организации питания воспитанников;
- организации физического воспитания;
- освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
- приему детей и организации режима дня;
- личной гигиене персонала;
- оформлению и содержанию прилегающей территории;
- оборудованию помещений.
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по ADSL каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 50 % компьютеров ДОУ. Оказание данных услуг осуществляет ОАО ПИК НЭТ. Контракт на предоставление услуг Интернет заключен с предпринимателем Филоненко А.Н. («Оператор связи»).
ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управления 5 ноутбуков и 1 компьютер,
- для педагогов - 9 ноутбуков.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Главная страница сайта- https://dou-6krsm.ru/
Официальные страницы в соцсетях:
Вконтакте: https://vk.com/mdbou_6
Телеграмм: https://t.me/dou6krsm
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральные ЭОР:
- Министерство науки и высшего образования РФ(https://www.minobrnauki.gov.ru/ )
- Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)
- Бесплатная электронная библиотека онлайн Единое окно к образовательным ресурсам (window.edu.ru)
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (fcior.edu.ru)
- Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России - Ресурсы образования (resobr.ru)
- Дорогие воспитатели и заведующие ДОО, ученые, педагоги-практики, психологи, музыкальные работники, руководители кружков, тренеры, педиатры, папы и мамы, бабушки, дедушки — в общем все те, чья жизнь по разным причинам тесно связана с дошкольным воспитанием | Обруч (obruch.ru)
- Журнал «Дошкольное образование» (1sept.ru)
- Открытый урок (1sept.ru)
- Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
- Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru)
- Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! - Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru)
- ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru)
- Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee)
- Дошкольники - детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com)
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- ДЕТсад (detsad-kitty.ru)
- Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки - Маам.ру (maam.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- До и после трех (azps.ru)
- Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru)
- Главная - Рассударики - дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru)
- Творческий конкурс для детей и взрослых Талантоха (talantoha.ru)
- ОБУЧАЛКИ - Обучалки и развивалки для детей - DetkiUch
- PackPacku
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях и на воздухе на игровых верандах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка антитеррористической защищенности в соответствие с требованиями законодательства. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет |