МДБОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"

янв
26

Использование дидактических игр и игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте у дошкольников

Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника очень сложны.

Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника очень сложны...
Использование дидактических игр и игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте у дошкольников

Он должен усвоить довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи. Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен научиться делить слово на слоги и звуки. Он должен знать правила «озвучивания» буквосочетаний. Приобретая элементарные технические навыки чтения, ребенок должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов.
        Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания:
«Поймай звук в ладошки», «Я начну, а ты закончи», «Подбери картинки к схеме», «Разбросаем звуки», «Рассыплем слово по звукам», «Подбери картинку к схеме», «Кубик», «Поймай звуки», «Прочитай» слово по первым звукам картинок», «Цепочка звуков», «Слогоцветик», «Поезд», «Подними букву», «Сложи букву» и т.д.
Использование игровых приемов в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу обучения, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.


Галерея изображений