МДБОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"

мая
18

Развитие связной речи у детей с ОНР в старшем дошкольном возрасте

Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение взаимопонимание людей.
Развитие связной речи у детей с ОНР в логопедических группах - одна из главных задач коррекционного воздействия

Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение взаимопонимание людей. Развитие связной речи у детей с ОНР в...
Развитие связной речи у детей с ОНР в старшем дошкольном возрасте

Развитие связной речи у детей с ОНР осуществляется в процессе повседневной жизни, на коррекционных занятиях с логопедом, а также с воспитателями и родителями. Из этого следует, что овладение связными формами высказывания детьми с ОНР - сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства.
В ходе прохождения лексической темы у детей логопедической группы «Пчелки» значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй и развивается связная речь.
Работа по формированию связной речи включает в себя следующие этапы:
-составление рассказа по серии сюжетных картинок;
-составление рассказа по отдельной сюжетной картине;
-описание пейзажной картин-обучение описанию предметов;
На занятиях используются такие приемы :
- объяснение,
- вопросы,
- речевой образ,
- демонстрация наглядного материала,
- упражнения,
- оценка речевой деятельности.
Проводя то или иное занятие, нахожу наиболее эффективные варианты сочетания различных приемов с тем, чтобы повышать активность и самостоятельность детей.
Таким образом, целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе логопедической работы с детьми ОНР. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей дошкольного возраста.
Умение общаться с взрослыми и сверстниками – это непременное условие всестороннего развития ребенка.


Галерея изображений