МДБОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"

март
01

Коррекционная работа над звукопроизношением

Коррекционная работа над звукопроизношением у детей старшей логопедической группы состоит из следующих этапов: развитие артикуляционной моторики;отработка правильного произношения изолированных звуков; автоматизация звуков; дифференциация звуков.

Коррекционная работа над звукопроизношением у детей старшей логопедической группы состоит из следующих этапов: развитие артикуляционной моторики;...
Коррекционная работа над звукопроизношением

1.На этапе закрепления правильного произношения изолированного звука использую следующие игры, в которые с детьми можно поиграть дома.
Игры-шагалки.Ребенок шагает пальчиками по столу и произносит закрепляемый звук.
Построй башню.Произношение звука сопровождается выстраиванием башни из кубиков
Поедем, полетим, поплывём.Я рисуют машину, от которой идёт извилистая дорожка к домику. Ребенок ставит палец на начало маршрута и, длительно произнося [р], ведет пальцем по дорожке.  Для автоматизации звука [л] выбираю образ гудящего парохода; для [з] - комара; для [ж] - жука и т.д.
2.Использование следующих игровых приемов поможет эффективно провести этап закрепления правильного произношения звука в слогах.
Шагай по дорожке.На столе разложены картинки. Указательным и средним пальцами ребенок «шагает» по столу к лежащей там картинке, произнося на каждый «шаг» первый слог в названии этой картинки.
Песенка.Ребенок поет знакомую песенку, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.
Волшебная веревочка.Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки и т. д.
3.Для автоматизации звуков в словах, фразах, предложениях использую такие игры как: Собери цветочек.Собрать цветочек, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук,произносим слово,составляем преложение с этим словом.
Украсим елочку.Предлагаю ребенку украсить елочку шарами, на которых нарисована картинка с заданным звуком в названии и т.д.
4.На этапе автоматизации звуков в стихах и чистоговорках :
Сочиняем потешки (с опорой на картинки)
Ваня шел, шел, шел  
И картошку нашел и т.д.
5. На этапе автоматизации звука в связной речи также использую разнообразный, интересный для детей речевой материал. Составления рассказов, пересказ и т.д.
Автоматизация звуков пройдет более успешно, если ребенок сам захочет заниматься. А это бывает тогда, когда занятия органично входят в жизнь ребенка, отвечают его интересам, увлечениям.


Галерея изображений